Что входит в оплату “извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением”?

4

Расчет платы за ЖКУ осуществляется специалистами Управления по расчетам жилищно-коммунальных и прочих услуг с учетом информации, вносимой в АИС «Расчет-ЖКУ» специалистами РСЦ.

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ) производится в соответствии с Положением о порядке расчетов и внесения платы за ЖКУ и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 (далее – Положение).

Основные жилищно-коммунальные услуги ( с 1 пункта по 9) пост. Совета Министров РБ 12 июня 2014г № 571 (по субсидируемым тарифам)

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание жилого дома – это услуга по обслуживанию инженерных систем и конструктивных элементов жилого дома.

В данную услугу входят работы по проверке электрических, тепловых, водоподающих сетей, расположенных в пределах общих помещений жилого дома, устраняются мелкие неисправности в местах общего пользования и инженерных коммуникациях дома в подвале, на чердаке. Также к техническому обслуживанию относится подготовка жилого дома к работе в отопительный сезон.

Начисление формируется исходя из общей площади помещения и тарифа, установленного законодательством Республики Беларусь.

ПРИМЕР:
Общая площадь помещения 42,30 м2 * тариф 0,1398 руб = 5,91 руб

Плата за техническое обслуживание в многоквартирном жилом доме вносится плательщиками ЖКУ ежемесячно соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений по тарифам, установленным законодательством Республики Беларусь.

Начисление платы за предоставление услуги Техническое обслуживание осуществляется по субсидируемым тарифам в отношении следующих жилых помещений:

  1. в жилом помещении зарегистрирован хотя бы один гражданин по месту жительства, за исключением случаев, указанных в абзаце четвертом пункта 12 и пункте 121 настоящего Положения;
  2. жилое помещение принадлежит несовершеннолетниму ребёнку, над которым установлена опека (попечительство), в том числе выехавшему для проживания по месту жительства опекуна (попечителя), – до достижения им 18-летнего возраста или до даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак;
  3. жилое помещение принадлежит опекунам или попечителю, покинувшему постоянное место жительства в связи с выполнением соответствующих обязанностей, – в течение всего времени их выполнения;
  4. гражданин проходит военную службу, альтернативную службу или службу в резерве, военные или специальные сборы, курсант учреждения образования, осуществляющего подготовку кадров по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в дневной форме получения образования, зарегистрирован по месту пребывания в данном жилом помещениии, – во время прохождения службы, сборов, обучения ;
  5. гражданин, обучается очно в аспирантуре, докторантуре или проходит подготовку в резидентуре, адъюнктуре в других городах, и зарегистрирован по месту пребывания в предоставленном жилом помещении, а также обучающийся очно в учреждении образования в другом городе, и зарегистрирован по месту пребывания в предоставленном жилом помещении, – на время обучения или прохождения подготовки;
  6. гражданин выехал в сельский населенный пункт для работы в сельском хозяйстве и социальной сфере села по предварительной договоренности с сельскохозяйственной организацией и сельским Советом депутатов, и зарегистрирован по месту пребывания в предоставленном жилом помещении, – в течение всего времени работы в сельском хозяйстве или социальной сфере села;
  7. гражданин проживает в арендном жилье, которое предоставлено ему в связи с характером трудовых (служебных) отношений, включая государственного служащего согласно перечню должностей государственных служащих, дающих право на получение арендного жилья, в том числе с членами семьи, – на срок трудовых (служебных) отношений;
  8. гражданин убыл на работу по трудовому договору (контракту) в организацию (учреждение), расположенное в районе, подвергшемся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и временно проживает (зарегистрирован по месту пребывания) на данной территории, – на период действия трудового договора (контракта);

Начисление платы по услуге Техническое обслуживание осуществляется по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат

  1. в отношении жилого помещения в котором отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, за исключением случаев, указанных в пунктах 122, 13 и 131 настоящего Положения, а также абзацах третьем–девятом подпункта 19.1 настоящего пункта;
  2. в отношении нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме.

В жилых помещениях, в которых зарегистрированы по месту жительства либо имеют долю в праве общей собственности, но не зарегистрированы по месту жительства несколько плательщиков жилищно-коммунальных услуг, плата за техническое обслуживание вносится соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых помещений . При этом размер общей площади, приходящейся на долю в праве общей собственности каждого плательщика жилищно-коммунальных услуг и проживающих совместно с ним членов, бывших членов его семьи, определяется как сумма занимаемой ими жилой площади и части площади подсобных помещений, исчисляемой пропорционально занимаемой ими жилой площади.

Плата за техническое обслуживание по решениям облисполкомов, Минского горисполкома может осуществляться с 10-процентной скидкой с субсидируемых тарифов для населения и тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг, установленных в соответствии с законодательством, за каждый отсутствующий вид инженерных систем (централизованное горячее, холодное водоснабжение, центральное теплоснабжение).

Капитальный ремонт

Средства, полученные от внесения платы за капитальный ремонт, имеют целевое назначение. Они направлены на финансирование и (или) возмещение расходов на проведение капитального ремонта жилых домов. Полученные средства аккумулируются на счете Администрации района.

Начисление формируется исходя из общей площади помещения и тарифа, установленного законодательством Республики Беларусь.

Обязанность по внесению платы по услуге капитальный ремонт возникает:

  • у собственника помещения – со дня подписания акта-приёма передачи помещения.
  • у нанимателя, арендатора, лизингополучателя помещения, дольщика – со дня заключения договора
  • у члена организации застройщиков – со дня ввода жилого дома в эксплуатацию.
ПРИМЕР:
Общая площадь помещения 42,30 м2 * тариф 0,1958 руб = 8,28 руб

Плата за капитальный ремонт в одноквартирном и блокированном жилых домах вносится плательщиками ЖКУ по тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами ежемесячно для возмещения затрат по капитальному ремонту пропорционально доле соразмерной общей площади принадлежащих и (или) занимаемых помещений.

Для начисления платы в жилом помещении применяется субсидируемый тариф при расчёте, в нежилом – тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Средства, полученные от внесения платы за капитальный ремонт, имеют целевое назначение и направляются на цели, установленные законодательством, а также на плату и вознаграждение банка за обслуживание счетов, открытых для аккумулирования средств от внесения платы за капитальный ремонт и возврату не подлежат.

Средства зачисляются на специальные счета, открытые (открываемые) местными исполнительными и распорядительными органами, либо на специальные счета товариществ собственников и организаций застройщиков в целях аккумулирования этих средств для предстоящего финансирования и (или) возмещения расходов на проведение капитального ремонта жилых домов.

Товарищества собственников и организации застройщиков в соответствии с законодательством вправе размещать денежные средства, полученные от внесения платы за капитальный ремонт, во вклады (депозиты) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях с последующим направлением их на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем жилого дома.

Проценты за пользование денежными средствами, находящимися на счете, открытом для аккумулирования средств от внесения платы за капитальный ремонт, а также проценты, начисленные за размещение денежных средств, полученных от внесения платы за капитальный ремонт, во вклады (депозиты) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, за вычетом уплачиваемых налогов и сборов используются исключительно для финансирования и (или) возмещения расходов на проведение капитального ремонта жилого дома.

Средства, полученные от внесения платы за капитальный ремонт, имеют целевое назначение. Они направлены на финансирование и (или) возмещение расходов на проведение капитального ремонта жилых домов.

Начисление формируется исходя из общей площади помещения и тарифа, установленного законодательством Республики Беларусь.

Горячее водоснабжение (подогрев воды)

Горячее водоснабжение (подогрев воды) – это услуга по подогреву воды, поступающей в жилое помещение.

Начисления по данной услуге начисляются в соответствии с израсходованным количеством Гкал на подогрев куб.м израсходованной горячей воды и установленного тарифа.

В жировке (в столбце «Объём (кол-во)) отображается количество Гкал, затраченных на подогрев израсходованного объёма куб.м воды.

Количество Гкал, затраченное на подогрев 1 куб.м воды формируется исходя из общедомовых расходов:
Объём Гкал горячего водоснабжения (подогрева воды) по дому / количество куб.м, поданных жильцами всего дома = Гкал, затраченные на подогрев 1 куб.м воды.

Гкал, затраченные на подогрев 1 куб.м воды. * расход куб.м, поданных гражданином помещения = объём Гкал, затраченных на подогрев куб.м израсходованной горячей воды.

ПРИМЕР:
Общедомовые расходы:
Горячее водоснабжение (подогрев воды) – 28,95 Гкал
Горячая вода – 383,97 куб.м
Расход горячей воды по счётчику помещения – 3 куб.м

Расчёт:
28,95 / 383,97=0,0754 Гкал, затраченных на подогрев 1 куб.м воды
0,0754 * 3 = 0,2262 Гкал, затраченных на подогрев куб.м израсходованной горячей воды.

Плата за услуги горячего водоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг на основе стоимости подогрева воды, рассчитанной исполнителем исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (за 1 Гкал тепловой энергии либо иную единицу тепловой энергии, установленную законодательством (далее – 1 Гкал), и количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды.

Объемы потребления горячей воды определяются на основании показаний приборов индивидуального учета, установленных в помещениях, а при их отсутствии – исходя из норм потребления горячей воды, установленных местными исполнительными и распорядительными органами.

Плата за услуги горячего водоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам в отношении жилых помещений, в которых есть граждане, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания (по заявлению), за исключением случаев, указанных в абзаце четвертом пункта 12, пунктах 121 и 124 настоящего Положения.

Гражданин, зарегистрированный по месту пребывания в жилом помещении имеет право выбрать в каком из жилых помещений (где он зарегистрирован по месту жительства или где зарегистрирован по мету пребывания) будет начисляться в отношении него данная услуга. Для этого он должен подать письменное заявление исполнителю начисления платы по форме, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства, и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания.

По тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат осуществляется начисление платы, в отношении жилых помещений, в которых отсутствуют граждане, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания, за исключением случаев, указанных в пунктах 122, 13 и 131 настоящего Положения.

В случае недобора (перебора) платы с плательщиков жилищно-коммунальных услуг за горячее водоснабжение, проживающих в многоквартирных жилых домах, не оборудованных прибором группового учета расхода тепловой энергии на подогрев воды, за период с сентября прошедшего года по август отчетного года включительно исполнителем в сентябре каждого года производится перерасчет платы по нормативам фактического потребления тепловой энергии на подогрев 1 куб. метра воды, устанавливаемым местными исполнительными и распорядительными органами.

Плата за услуги горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, в которых отсутствуют инженерные системы рециркуляции горячей воды, по решениям облисполкомов, Минского горисполкома может осуществляться с 10-процентной скидкой с субсидируемых тарифов для населения и тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг, установленных в соответствии с законодательством, в пределах фактического потребления объемов горячей воды, определенных по показаниям приборов индивидуального учета расхода воды.

Холодное водоснабжение (водоотведение-канализация)

Холодное водоснабжение – это вся вода, которая поступает в жилое помещение.

Начисления формируются в соответствии  с поданными куб.м. израсходованной воды и установленного тарифа. В жировке (в столбце  «Объём (кол-во)) отображается сумма значения расхода куб.м холодной и горячей воды.

ПРИМЕР:
Расход холодной воды – 4 куб.м
Расход горячей воды – 3 куб.м
3 куб.м + 4 куб.м = 7 куб.м – общий расход холодной и горячей воды
7 куб.м * 1,0922 руб = 7,65 руб

Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) в жилых домах (жилых помещениях), оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды (далее – ПИУ), взимается с плательщиков ЖКУ по субсидируемым тарифам, если имеются граждане зарегистрированные по месту жительства, за исключением случая, когда данное жилое помещение используется для осуществления деятельности, связанной с предоставлением мест для краткосрчного проживания.

Граждане, зарегистрированные по месту пребывания имеют право выбора, в отношении какого жилого помещения будут осуществляться данные услуги по субсидируемым тарифам. Для реализации данного права они должны обратиться с письменным заявлением к  исполнителю и приложить документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания.

Исполнитель начисляет такую плату со дня подачи указанных документов и письменно сообщает об этом исполнителю, оказывающему данную услугу в жилом помещении, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства. Таким образом, гражданин не учитывается при начислении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами по субсидируемым тарифам для населения в жилом помещении, в котором он зарегистрирован по месту жительства.

Оплата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) начисляется  по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат в следующих случаях:

  1. при отсутствии в жилом помещении граждан, зарегистрированных по месту жительства или граждан, зарегистрированных по месту пребывания и подавших заявление о начислении такой платы;
  2. когда жилое помещение используется собственником для местонахождения частного унитарного предприятия, за исключением случая, если собственник жилого помещения не является учредителем данного предприятия и в отношении собственника имущества данного предприятия возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве);
  3. собственниками нежилых помещений в жилых домах;
  4. при потреблении услуг водоснабжения, водоотведения (канализации) на строительных площадках при осуществлении индивидуального жилищного строительства на предоставленных гражданам земельных участках.

Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) осуществляется по тарифам, установленным облисполкомами и Минским горисполкомом на услуги, оказываемые юридическим лицам организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения (далее – тарифы для юридических и физических лиц), – собственниками одного или нескольких нежилых помещений, использующими их для предпринимательской деятельности.

В случае проживания в одном жилом помещении, оснащенном приборами индивидуального учета расхода воды, нескольких собственников (нанимателей) жилого помещения расчеты с исполнителем за потребленные услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) производятся по показаниям таких приборов, оформленных на одного из собственников (нанимателей) жилого помещения, в соответствии с письменным соглашением между указанными лицами.

В случае отсутствия такого соглашения расчеты с исполнителем за потребленные услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) производятся пропорционально количеству граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания в жилом помещении.

Плата за услуги водоснабжения и водоотведения (канализации) формируется исходя из суммарного объема потребленной холодной и горячей воды и тарифов, установленных в соответствии с законодательными актами.

При начислении платы за водоотведение (канализацию) из суммарного объема потребленной воды исключаются объемы воды, потребленные на полив огорода, содержание скота, – при наличии прибора индивидуального учета расхода воды на указанные нужды.

Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) в жилых домах (жилых и нежилых помещениях), не оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, взимается с плательщиков ЖКУ исходя из норм водопотребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

В случаях и (или) жилых помещениях, в которых установка указанных приборов учета экономически нецелесообразна либо технически невозможна, данная плата взимается по субсидируемым тарифам для населения. При начислении платы за услуги водоснабжения на полив огорода, содержание скота по нормам водопотребления, установленным местными исполнительными и распорядительными органами, плата за водоотведение (канализацию) в отношении этих объемов не начисляется.

При отсутствии проживающих (зарегистрированных по месту жительства) граждан, за исключением отсутствия зарегистрированных граждан в случае, указанном в пункте 122 настоящего Положения , а также принятия жилого помещения в составе наследства, но не более семи месяцев со дня открытия наследства, и (или) использовании жилого помещения для осуществления деятельности, связанной с предоставлением мест для краткосрочного проживания, количество израсходованной воды в жилых помещениях, не оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, определяется исходя из норм водопотребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, и условного количества граждан, определенного путем деления общей площади жилого помещения на 20 кв. метров с учетом округления в меньшую сторону до целого числа. При общей площади жилого помещения менее 20 кв. метров – равного одному гражданину.

Плата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения (канализации) в многоквартирных жилых домах, в которых отсутствуют инженерные системы рециркуляции горячей воды, по решениям облисполкомов, Минского горисполкома может осуществляться с 10-процентной скидкой с субсидируемых тарифов для населения и тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг, установленных в соответствии с законодательством, в пределах фактического потребления объемов горячей воды, определенных по показаниям приборов индивидуального учета расхода воды.

Плата за услуги водоотведения (канализации) в многоквартирных жилых домах (жилых и нежилых помещениях), не оборудованных централизованными системами канализации и оборудованных локальной канализацией, взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг в порядке, предусмотренном в пунктах 36 и 38 настоящего Положения, частях первой и второй настоящего пункта.

Плата за услугу водоотведения (канализации) в одноквартирных, блокированных, многоквартирных жилых домах, канализационные выпуски которых присоединены к распределительной уличной сети канализации*, взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг в порядке, предусмотренном в частях первой и второй настоящего пункта, а также в пунктах 36 и 38 настоящего Положения.

Теплоснабжение (отопление)

Начисления за отопление в течении отопительного сезона осуществляются по общедомовым показаниям. В конце отопительного сезона специалисты снимают показания с индивидуальных приборов учёта тепла и на их основании организация, осуществляющая начисления по плате за ЖКУ делает перерасчёт (добор или возврат)

Плата за услуги теплоснабжения формируется исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения за 1 Гкал тепловой энергии, и количества тепловой энергии, израсходованной на отопление.

При наличии прибора группового учета расхода тепловой энергии на отопление в многоквартирном жилом доме или в его части,  количество тепловой энергии определяется по каждому жилому помещению путем распределения общего количества тепловой энергии по показаниям прибора группового учета за вычетом ее расхода на отопление встроенных (пристроенных) нежилых помещений многоквартирного жилого дома пропорционально общей площади жилых помещений, принадлежащих и (или) занимаемых плательщиками ЖКУ.

При наличии в многоквартирном жилом доме прибора группового учета, обеспечивающего общий учет количества тепловой энергии на отопление и подогрев воды, количество тепловой энергии определяется: в соответствии с приложением к настоящему Положению.

При отсутствии в многоквартирном жилом доме прибора группового учета расхода тепловой энергии расчет количества тепловой энергии на отопление жилых помещений производится исполнителем исходя из общей площади этих помещений и средних нормативов потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра их общей площади.

Плата за услуги теплоснабжения (отопление) осуществляется плательщиками ЖКУ по субсидируемым тарифам в отношении жилых помещений, в которых есть зарегистрированные граждане по месту жительства, за исключением случаев, указанных в абзаце четвертом пункта 12, пунктах 121 и 124 настоящего Положения;

Начисление по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат осуществляется в жилых помещений, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, за исключением случаев, указанных в пунктах 122, 13 и 131 настоящего Положения.

В случае недобора (перебора) платы с плательщиков ЖКУ за услуги теплоснабжения (отопления) жилых помещений в течение отопительного периода  в многоквартирных жилых домах, не оборудованных приборами группового учета, исполнителем в мае каждого года производится перерасчет платы (отображается в графе “перерасчёт, рублей”)  по нормативам фактического потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей площади жилых помещений на отопительный период, устанавливаемым местными исполнительными и распорядительными органами.

По жилым помещениям, оборудованным приборами индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителями тепла на отопительных приборах, подключенными к системе удаленного сбора данных, оплата потребителями за тепловую энергию может производиться ежемесячно в отопительном периоде исходя из ее фактического потребления на основании данных прибора группового учета расхода тепловой энергии и показаний приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителей тепла на отопительных приборах.

Плата за услуги теплоснабжения жилых, встроенных (пристроенных) нежилых помещений многоквартирного жилого дома, оборудованных приборами индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителями тепла на отопительных приборах, производится в соответствии с договорными отношениями между исполнителями и плательщиками ЖКУ исходя из фактического потребления тепловой энергии и соответствующих тарифов.

Расчеты за потребленную тепловую энергию в жилых помещениях, находящихся в многоквартирных жилых домах, оборудованных приборами индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителями тепла на отопительных приборах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2018 г., производятся по показаниям данных приборов с учетом расхода тепловой энергии на отопление вспомогательных помещений.

Плательщикам жилищно-коммунальных услуг в жилых помещениях, находящихся в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2018 г. и оборудованных приборами индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителями тепла на отопительных приборах, начавшим осуществлять расчеты за потребленную тепловую энергию по показаниям этих приборов после 1 июля 2018 г., в течение 3 лет с даты начала осуществления таких расчетов предоставляется 5-процентная скидка с тарифов на тепловую энергию, установленных в соответствии с законодательством.

Плательщики ЖКУ, установившие приборы индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределители тепла на всех отопительных приборах жилого помещения, находящегося в многоквартирном жилом доме, за счет собственных средств, рассчитываются за тепловую энергию, потребленную в данных жилых помещениях, в течение 3 лет с даты начала осуществления таких расчетов на основе показаний этих приборов с 10-процентной скидкой с тарифов, установленных в соответствии с законодательством. Данная скидка сохраняется в случае смены плательщика жилищно-коммунальных услуг.

Плательщики ЖКУ, у которых в собственности и (или) во владении и пользовании находятся помещения, оборудованные приборами индивидуального учета расхода тепловой энергии на отопление или распределителями тепла на отопительных приборах, имеющие возможность использования вспомогательных помещений жилого дома, обязаны возмещать часть затрат, связанных с отоплением этих помещений.

Плата за услуги теплоснабжения вспомогательных помещений жилого дома определяется исполнителем соразмерно общей площади принадлежащих плательщику ЖКУ и (или) занимаемых им помещений исходя из расхода тепловой энергии на отопление вспомогательных помещений, рассчитываемого как разница между ее объемами по показаниям прибора группового учета и суммой показаний приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителей тепла на отопительных приборах, и включается в плату за услуги теплоснабжения.

По окончании отопительного периода, если иное не предусмотрено договором, в жилом помещении, оборудованном приборами индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителями тепла исполнитель осуществляет снятие показаний и производит расчет количества тепловой энергии, фактически потребленной на отопление жилого помещения за отопительный период, и расчет платы за услуги теплоснабжения вспомогательных помещений, а также осуществляет перерасчет суммы платы (отображается в графе “перерасчёт, рублей”)  за услуги теплоснабжения за весь отопительный период.

В случае, если в период отопительного сезона оплачено количество тепловой энергии больше, чем по факту было затрачено на отопление жилых и вспомогательных помещений, то исполнителем осуществляется перерасчет на объем тепловой энергии (отображается в графе “перерасчёт, рублей”) , составляющей разницу между количеством, предъявленным к оплате, и фактическим расходом тепловой энергии, а сумма переплаты засчитывается плательщикам ЖКУ в счет текущих и (или) будущих платежей за ЖКУ в соответствии с заключенными договорами между плательщиками и исполнителями. И наоборот, если оплачено количество тепловой энергии меньше, чем было затрачено – дополнительно предъявляется к оплате разница (недобор) между фактически потребленным  объемом тепловой энергии и оплаченным.

При отсутствии приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии на отопление встроенных (пристроенных) нежилых помещений расход тепловой энергии на их теплоснабжение определяется на основании проектных тепловых нагрузок и акта, составленного исполнителем и плательщиком ЖКУ, в собственности и (или) во владении и пользовании которого находятся нежилые помещения, по которым определяется доля их участия в суммарном теплоснабжении с учетом тепловых потерь в тепловой сети. Плата производится исходя из общего расхода тепловой энергии на отопление встроенных (пристроенных) нежилых помещений, вспомогательных помещений и тарифов для юридических и физических лиц на тепловую энергию.

Расход тепловой энергии в жилых помещениях жилого дома, оборудованных приборами индивидуального учета расхода тепловой энергии или распределителями тепла на отопительных приборах при отсутствии прибора группового учета расхода тепловой энергии, определяется исходя из общей площади этих помещений и средних нормативов потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра их общей площади, устанавливаемых местными исполнительными и распорядительными органами. По встроенным (пристроенным) нежилым помещениям – в случае заключения договоров с теплоснабжающей организацией или организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, по показаниям приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии с учетом расхода тепловой энергии на теплоснабжение вспомогательных помещений жилого дома, при отсутствии таких договоров – на основании проектных тепловых нагрузок на теплоснабжение встроенных (пристроенных) нежилых помещений.

Техническое обслуживание лифта

Плата за услугу электроэнергия на работу лифта осуществляется в отношении помещения, которое находится на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифта, и выше.

Таким образом, если:

  1. первая остановочная площадка лифта расположена на первом этаже, то плата вносится плательщиками, проживающими на втором этаже и выше;
  2. первая остановочная площадка лифта расположена в подвале, то плата вносится плательщиками, проживающими на первом этаже и выше;
  3. лифт останавливается между первым и вторым этажами, – плательщиками, проживающими на третьем этаже и выше;
  4. на первом этаже расположены нежилые помещения, – плательщиками, проживающими на первом жилом этаже и выше;
  5. в кабине лифта заблокирована кнопка вызова на второй этаж и заблокирована кнопка вызова лифта на втором этаже многоквартирного жилого дома, – плательщиками, проживающими на третьем этаже и выше;
  6. первая остановочная площадка лифта расположена на нулевом (цокольном) этаже и лифт останавливается между вторым и третьим этажами, – плательщиками, проживающими на третьем этаже и выше.

Плата формируется исходя из общей площади помещения и тарифа, установленного законодательством Республики Беларусь.

Плата за техническое обслуживание лифта начисляется в отношении помещений, которые расположены на второй остановочной площадки (там, где лифт останавливается во второй раз). Т.е, если технически предусмотрена первая остановка лифта на первом этаже, а вторая – на третьем этаже, то начисления будут производиться жильцам начиная с третьего этажа.

ПРИМЕР:

Общая площадь помещения 42,30 м2 * тариф 0,0622 руб = 2,63 руб к оплате

Плата за техническое обслуживание лифта вносится плательщиками ЖКУ ежемесячно в отношении жилых и (или) нежилых помещений, находящихся на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифта, и выше.

Начисление платы осуществляется по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта, устанавливаемыми в соответствии с законодательными актами, соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими помещений.

Освобождаются от оплаты граждане, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом согласно перечню, установленному Министерством здравоохранения,  соразмерно доли помещения, приходящейся в отношении данного гражданина.

Для освобождения от оплаты граждан , которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом, подаётся заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 1.111 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.

При наличии в жилых домах конструктивных особенностей расположения остановочных площадок лифта плата за техническое обслуживание лифта вносится следующим образом:

  1. если первая остановочная площадка лифта расположена в подвале, то плата осуществляется плательщиками ЖКУ, проживающими на первом этаже и выше;
  2. если лифт останавливается между первым и вторым этажами, то плата осуществляется плательщиками ЖКУ, проживающими на третьем этаже и выше;
  3. если на первом этаже расположены нежилые помещения, то плата осуществляется плательщиками ЖКУ, проживающими на первом жилом этаже и выше;
  4. если в кабине лифта заблокирована кнопка вызова на второй этаж и заблокирована кнопка вызова лифта на втором этаже многоквартирного жилого дома, то плата осуществляется плательщиками ЖКУ, проживающими на третьем этаже и выше;
  5. если первая остановочная площадка лифта расположена на нулевом (цокольном) этаже и лифт останавливается между вторым и третьим этажами, то плата осуществляется плательщиками ЖКУ, проживающими на третьем этаже и выше.

Начисление платы за техническое обслуживание лифта осуществляется по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат:

  1. в случаях, предусмотренных в абзаце четвертом пункта 12 настоящего Положения;
  2. при наличии у плательщика ЖКУ, которым является физическое лицо, нежилых помещений, не использующихся для осуществления предпринимательской деятельности.

Плата за техническое обслуживание лифта вносится по тарифам для юридических лиц собственниками нежилых помещений – юридическими лицами, а также физическими лицами в отношении нежилых помещений, использующихся для осуществления предпринимательской деятельности.

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами начисляется на каждого гражданина, зарегистрированного по месту жительства или месту пребывания, а также на гражданина, проживающего по договору найма или договору лизинга жилого помещения без регистрации.

Начисление осуществляется исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов, установленного местными исполнительными и распорядительными органами, и количества проживающих граждан.

Если в жилом помещении отсутствуют проживающие граждане, то плата начисляется на одного плательщика ЖКУ.

ПРИМЕР:
1. В жилом помещении проживает 1 гражданин или нет проживающих граждан:
0,2094 куб.м (предельно допустимый норматив образования ТКО на 1 человека) * 8,2410 руб. (Тариф) = 1,73 руб к оплате

2. В жилом помещении 1 гражданин зарегистрирован по месту жительства и 1 гражданин проживает по договору найма:
0,2094 куб.м * 2 человека = 0,4188 куб.м (предельно допустимый норматив образования ТКО на 2 человека)
0,4188 куб.м * 8,2410 руб. (Тариф) = 3,45 руб к оплате

Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов, установленного местными исполнительными и распорядительными органами, и количества зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания, проживающих по договорам найма или договорам лизинга жилого помещения без регистрации в жилом помещении.

Гражданин, зарегистрированный по месту пребывания в жилом помещении имеет право выбрать в каком из жилых помещений (где он зарегистрирован по месту жительства или где зарегистрирован по мету пребывания) будет начисляться в отношении него данная услуга. Для этого он должен подать письменное заявление исполнителю начисления платы по форме, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства, и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания. Данное право распространяется и на граждан, которые проживают по договору найма или договору лизинга жилого помещения без регистрации.

Исполнитель начисляет такую плату со дня подачи указанных документов и письменно сообщает об этом исполнителю, оказывающему данную услугу в жилом помещении, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства. Таким образом, гражданин не учитывается при начислении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами по субсидируемым тарифам для населения в жилом помещении, в котором он зарегистрирован по месту жительства.

Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами в отношении жилых помещений, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, за исключением случаев, когда имеется заявление о начислении таковой платы от граждан, проживающих в данном жилом помещении, вносится исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика ЖКУ по субсидируемым тарифам.

Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами может приостанавливаться, но не более 6 месяцев в календарном году. Данное право распространяется в отношении одноквартирных, блокированных жилых домов, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства и по месту пребывания, а также проживающие на основании договора граждане. Для этого плательщик ЖКУ должен обратиться с заявлением в организацию, предоставляющую данную услугу или осуществляющую учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями.

В случае принятия жилого помещения в составе наследства и отсутствия в нём зарегистрированных по месту жительства и (или) пребывания граждан плата за обращение с твердыми коммунальными отходами не начисляется до получения свидетельства о праве на наследство, но не более семи месяцев со дня открытия наследства.

Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами собственниками нежилых помещений осуществляется исходя из тарифов для юридических и физических лиц в соответствии с условиями договора на оказание услуг.

По тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание данной услуги осуществляется при использовании жилых помещений в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия, за исключением случаев, если собственник жилого помещения не является учредителем данного предприятия и в отношении собственника имущества данного предприятия возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

Санитарное содержание вспомогательных помещений (возмещаемые расходы)

Плата за оказание услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений формируется исходя из фактических затрат, понесённых исполнителем, и общей площади помещения.

ПРИМЕР:
Общая площадь помещения 42,30 м2 * 0,0388 руб = 1,64 руб к оплате

Услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома оказываются исполнителем. Возможно осуществление данной услуги  самостоятельно плательщиками ЖКУ, в случае принятия в соответствии с законодательными актами соответствующего решения , за исключением услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации. При этом плата за услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации вносится плательщиками ЖКУ в отношении жилых помещений исходя из расходов на их предоставление соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими помещений.

Когда оказание услуги осуществляется исполнителем, то плата за нее вносится плательщиками ЖКУ и формируется исходя из фактических затрат исполнителя соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими помещений.

При наличии в жилом доме нежилого помещения, которое имеет вход непосредственно с придомовой территории (при отсутствии входа из вспомогательных помещений) плата за санитарное содержание вспомогательных помещений с плательщика ЖКУ не взимается.

Возмещаемые расходы
(пост. Совета Министров РБ 12 июня 2014г № 571)

Электроэнергия на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов

Начисление формируется исходя из показаний прибора учета расхода электроэнергии и общей площади помещения.

ПРИМЕР:
Общая площадь помещения 42,30 м2 * 0,0249 руб = 1,05 руб к оплате

Плата за электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах при наличии прибора учета расхода электроэнергии осуществляется ежемесячно плательщиками ЖКУ. Начисление формируется исходя из показаний прибора учета расхода электроэнергии соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений.

При отсутствии отдельного прибора учета расхода электроэнергии плательщикам ЖКУ начисление платы осуществляется на уровне расхода электрической энергии на освещение мест общего пользования и работу оборудования за аналогичный период предыдущего года.

В случаях, когда установка указанных приборов учета экономически нецелесообразна либо технически невозможна, возмещение расходов на электроэнергию осуществляется по нормам, установленным облисполкомами и Минским горисполкомом. Такие случаи и дома определяются облисполкомами и Минским горисполкомом.

Перерасчет годовой суммы (суммы за январь–август 2021 г.) возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, производится ежегодно в январе (суммы за январь–август 2021 г. – в сентябре 2021 г.) исходя из фактических затрат по показаниям прибора группового учета расхода электрической энергии и тарифов на услуги электроснабжения, установленных в соответствии с законодательством, но не выше годовой суммы (суммы за январь–август 2021 г.) расходов, рассчитанной исходя из предельно допустимого размера их возмещения.

Возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на работу насосного оборудования, осуществляющего подачу тепловой энергии для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения более одного многоквартирного жилого дома, при наличии отдельного прибора учета расхода электроэнергии насосным оборудованием распределяется по каждому жилому дому пропорционально общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирных жилых домов. При отсутствии отдельного прибора учета расхода электроэнергии, потребляемой на работу насосного оборудования, суммарные расходы на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования (в том числе насосного), за исключением лифтов, распределяются по каждому жилому дому пропорционально общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирных жилых домов.

Электроэнергия на работу лифтов

Плата за услугу электроэнергия на работу лифта осуществляется в отношении помещения, которое находится на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифта, и выше.

Начисление формируется исходя из показаний прибора учета расхода электроэнергии и количества граждан, проживающих в помещении.

Плата не начисляется в отношении детей до семи лет и граждан, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом, по перечню, устанавливаемому Министерством здравоохранения.

Если в помещении отсутствуют проживающие граждане, то плата определяется исходя из условного количества людей, определенного путем деления общей площади жилого помещения на 20 кв. метров с учетом округления в меньшую сторону до целого числа.

ПРИМЕР:
В жилом помещении проживают 3 человека, один из которых является ребёнком до 7 лет.
Расходы на 1 проживающего составили 0,225 руб.
2 человека * 0,22505 руб = 0,4501 руб к оплате

Возмещение расходов организаций на электроэнергию, потребляемую на работу лифта в многоквартирном жилом доме, осуществляется ежемесячно плательщиками ЖКУ, жилые помещения которых находятся на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифта, и выше.

Начисление формируется исходя из показаний прибора учета расхода электроэнергии и количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а также имеющих право владения и пользования жилым помещением га основании договора найма жилого помещения (при условии предоставления организации, осуществляющей учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, копии договора найма жилого помещения).

Плата не начисляется в отношении детей до семи лет и граждан, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом, по перечню, устанавливаемому Министерством здравоохранения.

При отсутствии отдельного прибора учета расхода электроэнергии, потребленной на работу лифта, начисление платы осуществляется на уровне расхода электрической энергии на работу лифта за аналогичный период предыдущего года.

Освобождение граждан, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом, от возмещения таких расходов осуществляется на основании заявления с прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктом 1.111 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.

Перерасчет годовой суммы (суммы за январь–август 2021 г.) возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на работу лифта, в многоквартирном жилом доме производится ежегодно в январе (суммы за январь–август 2021 г. – в сентябре 2021 г.) исходя из фактических затрат по показаниям приборов учета расхода электрической энергии на работу лифта и тарифов на услуги электроснабжения, установленных в соответствии с законодательством, но не выше годовой суммы (суммы за январь–август 2021 г.) расходов, рассчитанной исходя из предельно допустимого размера их возмещения.

В соответствии с пунктом 12/3 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 плата за возмещение расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифта в многоквартирных жилых домах, в отношении жилых помещений, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, а также граждане, проживающие по договорам найма или договорам лизинга жилого помещения, определяется исходя из условного количества граждан, определенного путем деления общей площади жилого помещения на 20 кв. метров с учетом округления в меньшую сторону до целого числа.

Дополнительные услуги

За что платят потребители услуг жилого комплекса «Минск-Мир» Вы можете посмотреть по ссылке.

С актами выполненных работ по Вашему дому Вы можете ознакомиться в системе “Мой дом” на нашем сайте www.dpm.by в разделе “Раскрытие информации”.

Плата за услугу по управлению общим имуществом, обязательные платежи и целевые взносы на содержание и ремонт общего имущества вносятся участниками совместных домовладений пропорционально их доле в праве общей собственности на это имущество.

Начисления по возмещаемым расходам, указанным в пунктах 1 – 3 таблицы, приведенной выше, формируются следующим образом:

Размер возмещаемых расходов управляющей организации распределяется пропорционально площади помещений.

Начисления по «Услуге управляющей организации по управлению общим имуществом в многоквартирном жилом доме» формируются исходя из тарифа и общей площади жилого помещения. Тариф по указанной услуге формируется в соответствии с нормами Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.2021 № 271, который на сегодня составляет 0,1796 руб./кв.м.

ПРИМЕР:

  • размер возмещаемых расходов управляющей организации на содержание и ремонт общего имущества 1458,75 руб. / общая площадь жилых и нежилых помещений 12696,49 м.кв. * площадь жилого помещения 42,30 м.кв. = 4,86 руб. к оплате;
  • размер возмещаемых расходов управляющей организации за водоснабжение и водоотведение (канализацию) во вспомогательных помещениях 2,91 руб. / общая площадь жилых помещений 12323,29 м.кв. * площадь жилого помещения 42,30 м.кв. = 0,01 руб. к оплате;
  • размер возмещаемых расходов управляющей организации за электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования 116,53 руб. / общая площадь жилых и нежилых помещений 12696,49 м.кв. * площадь жилого помещения 42,30 м.кв. = 0,40 руб. к оплате.
  • тариф 0,1796 руб * общая площадь помещения 42,30 м.кв. = 7,60 руб. к оплате

В соответствии с п. 7 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2021 г. № 271 «О порядке создания и деятельности управляющей организации» управляющей организацией устанавливаются общие размеры обязательных платежей и целевых взносов на содержание и ремонт общего имущества, включающие в том числе полное возмещение расходов управляющей организации на:

  • тепловую энергию, потребляемую на цели теплоснабжения и горячего водоснабжения во вспомогательных помещениях, местах общего пользования, – исходя из фактических затрат;
  • электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений, мест общего пользования, работу оборудования, в том числе лифта (эскалатора, траволатора, подъемного механизма), – исходя из фактических затрат, в том числе в многоквартирном жилом доме – в виде разницы между фактическими затратами управляющей организации Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.05.2021, 5/49061 5 и начисленными платежами по многоквартирному жилому дому в рамках установленных в соответствии с законодательством предельно допустимых размеров возмещения (при наличии невозмещенных расходов на электроэнергию в многоквартирном жилом доме);
  • водоснабжение, водоотведение (канализацию) во вспомогательных помещениях, местах общего пользования – исходя из фактических затрат;
  • газ природный, потребляемый на цели теплоснабжения и горячего водоснабжения во вспомогательных помещениях, местах общего пользования, – исходя из фактических затрат;
  • оказание услуги по управлению общим имуществом в многоквартирных жилых домах – в виде разницы между экономически обоснованными затратами на оказание данной услуги с учетом плановой рентабельности не более 10 процентов и начисленными платежами по многоквартирному жилому дому в рамках установленного в соответствии с законодательством предельно допустимого тарифа;
  • санитарное содержание и благоустройство придомовых территорий:
  • в рамках оказания услуг сторонними организациями – исходя из фактических затрат;
  • в рамках оказания услуг непосредственно управляющей организацией – исходя из экономически обоснованных затрат на их оказание с учетом плановой рентабельности не более 10 процентов.

Плата за услугу по управлению общим имуществом в нежилых капитальных строениях (зданиях, сооружениях) определяется исходя из экономически обоснованных затрат управляющей организации, связанных с ее оказанием, с учетом плановой рентабельности не более 10 процентов.

Плата за услугу по управлению общим имуществом, обязательные платежи и целевые взносы на содержание и ремонт общего имущества вносятся участниками совместных домовладений пропорционально их доле в праве общей собственности на это имущество.

Обращаем Ваше внимание, что форма извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, утвержденная постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29 августа 2014 г. № 17, не содержит раздела «полное возмещение расходов управляющей организации», в связи с чем указанные расходы выставляются в настоящее время в раздел «дополнительные услуги».

К дополнительным жилищно-коммунальных услуг, перечень которых утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», относится:

  • установка и (или) техническое обслуживание запорно-переговорных устройств жилого дома;
  • установка и (или) техническое обслуживание систем видеонаблюдения за жилым домом и придомовой территорией;
  • организация работы и содержание вахтеров (консьержей) в многоквартирном жилом доме;
  • аренда и (или) замена напольных грязезащитных ковровых покрытий;
  • обустройство придомовых территорий элементами озеленения, благоустройства и их дальнейшее содержание.

Возмещаемые расходы управляющей организации не относятся к дополнительными жилищно-коммунальным услугам.

Эта статья была полезной?
Нет 0 10 из 10 посчитали эту статью полезной.
Просмотров: 750